Орловские дальнобойщики присоединились к общероссийской стачке

Водители большегрузов выдвинули пять требований

19 апреля 2017 в 13:00, просмотров: 1002

27 марта началась бессрочная всероссийская стачка водителей большегрузов. На прошлой неделе орловское отделение Объединения перевозчиков России поделилось с журналистами своим видением работы системы «Платон». Коротко: если правительство России их не услышит, дальнобойщики перейдут к политическим требованиям.

Орловские дальнобойщики присоединились к общероссийской стачке
Координатор орловских дальнобойщиков Владимир Богатищев (Фото: Вадим Неверов)

Координатор орловских дальнобойщиков Владимир Богатищев, сам водитель КамАЗа, пояснил, что с вводом системы «Платон» дальнобойщиками стали все, у кого грузоподъемность машин 40 тонн. А это и автолавки, и карьерные машины, те, кто возит удобрения или щебень для строительства дорог.

— Для всех нас создали невыносимые условия. В год затраты на машину составляют минимум порядка 1 млн руб.: к примеру, одной солярки уходит больше 50 тонн, в нынешних ценах — 450 тыс. Плюс транспортный налог, налог на ИП, кредиты на лизинг машины, автозапчасти и резину, зарплата водителю и отчисления с нее во все фонды. Себестоимость одного км — 32 руб. А средняя ставка поездки туда-обратно — 30 руб. То есть два рубля в минусе и без «Платона», чьи сборы увеличивают затраты еще на 200 тыс. И как жить? В прошлом году лишь процентов 20 дальнобойщиков сработали в ноль, в прибыль — никто. Получается, нам, чтобы нормально работать, надо поднять цены на свои услуги на 20%. Но мы разгоним инфляцию! Что мне скажет моя жена, придя из магазина? Муж, ты денег привез, но ты козел, потому что молоко подорожало и колбаса…

— А меня обзывают пятой колонной! — говорит другой водитель КамАЗа Александр Низамов. — Мы — не пятая колонна, мы стоим против жуликов. Почему мы должны нести деньги не в семью, а какому-то Игорю Ротенбергу, совладельцу «Платона»? Смотрите: 50 долларов стоит баррель нефти — цена 2003 года. Но тогда солярка стоила 12 руб. 80 коп., а сейчас — 28 руб. То есть с литра нас обирают на 15 руб… Это до чего ж довели — простые работяги восстали.

Стачка — когда люди не выходят на работу. В ней, по словам орловских дальнобойщиков, участвует 80 регионов: Челябинск стоит, Урал — сейчас там нехватка продукции на 40%, Дагестан — трасса перекрыта полностью, нехватка — 50%.

— На 14 апреля по трассе «М-2» грузоперевозка уменьшилась на 40%. Орловский распределительный центр уже недосчитался 20% продукции, — рассказал Богатищев.

Ситуацией озаботилась спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко. Уже созданы две рабочие группы для разбирательства с законностью регистрации «Платона» и целесообразностью системы. Во вторую группу вошел депутат от Орловской области коммунист Василий Иконников.

У дальнобойщиков пять требований: переориентировать «Платон» исключительно на транзитный транспорт, изменить график труда и отдыха дальнобойщиков — не копировать их с европейских стран, а проработать с учетом российских реалий бездорожья, пересмотреть организацию весового контроля, который зачастую необъективно снимает вес.

Собственно, это и все, если правительство захочет услышать дальнобойщиков. Но если нет — появятся еще два требования, политические: отставка премьер-министра и министра транспорта и соблюдение конституционных прав.

— По официальной информации, в 2016 году в регионе в системе «Платон» зарегистрировано более 3 тыс. транспортных средств, из них более 2 тыс. принадлежит физлицам. По решению правительства Орловской области в 2017 году за счет средств «Платона» будут отремонтированы три моста: мост Дружбы через реку Орлик — 45 млн, мост через реку Зуша во Мценске — 45 млн и через реку Сосна в Ливнах — 39 млн.

— А где остальные деньги «Платона»? И почему будут ремонтировать мосты, а не дороги, ведь изначально говорилось, что большегрузы разбили дороги и за счет нашей платы именно их будут ремонтировать? На мосту через Зушу вообще висит запрет ездить грузовикам! — возмутились дальнобойщики.

Про то, что в качестве российских дорог виноваты большегрузы, есть большие сомнения, которые выразил директор общественной организации «Дорога 450» Вячеслав Надуткин:

— В расчет надо брать не вес машины, а нагрузку на ось и давление колеса на дорогу; у машин дальнобойщиков эти величины ниже расчетных, и их пропуск по дорогам, отвечающим нормам, не принесет вреда. Но вред уже есть — плохое качество дорог; наибольшая же ответственность за это — на Росавтодоре. Перевозчикам надо рассчитать и предъявить Росавтодору требование — с процентами возместить им платы по «Платону». Такой подход к делу вызовет понимание и поддержку как власти, так и общества.

Журналистам дали понять: дальнобойщики не отступятся, хотя их семьи пока страдают больше, чем все мы. Дождемся пустых полок?




    Партнеры