Лидер курских жириновцев считает, что все проблемы — от дураков с инициативой

Владимир Федоров в гостях у "МК Черноземье"

В нынешнем созыве Курской областной Думы достаточно много молодых депутатов. Вот только после выборов они не видны простому народу. Лидер фракции ЛДПР, руководитель регионального отделения партии Владимир Федоров отличается от коллег не просто узнаваемостью, но и популярностью среди курян. В отличие от типичных партфункционеров, как их представляет обыватель, его можно лично увидеть не только на партийных мероприятиях, трибуне облдумы, но и с плакатами протеста у дверей городской или областной администрации. Как он сам говорит, уже второй созыв Курская областная Дума вынуждена работать, прислушиваясь к мнению ЛДПР, прорабатывая принимаемые законы, а не просто голосуя «для галочки». Поводом для встречи в редакции «МК Черноземье» послужило сразу несколько событий, в которых отметились либеральные демократы.

Владимир Федоров в гостях у "МК Черноземье"

Пляжная оппозиция

— Я думаю, что наш разговор следует начать с пляжной темы, в преддверии наступающего лета. В парке им. 50-летия ВЛКСМ есть пляж. В последнее время его кто только не убирает и не благоустраивает: «Единая Россия», ОНФ…

— Мы партия оппозиционная. У нас нет таких масштабных средств, как у партии власти, которая каждый год заявляет: «Мы там, где-то, сделаем набережную». ЛДПР прожектами не занимается. А если за что-то берется, то отвечает за свои слова. Взяли маленький пляжик на окраине и показываем, как он должен выглядеть. Пять лет назад местные ребята, члены нашей партии, вышли с инициативой навести там порядок.

— С тех пор вы периодически устраиваете там «коммунистические субботники»?

— Вроде того. Начинали с уборки мусора. Потом решили более серьезно подойти. Пригнали бульдозер. Сделали пляж более пологим. Установили кабинки, грибки. Причем мне тут же позвонили из МЧС, из администрации…

— Сказали: «Молодцы!»

— Нет! Сказали чуть ли не в приказном порядке, что запрещают нам это делать, потому что с появлением инфраструктуры у людей создастся впечатление, что это официальный пляж, и администрации придется ставить туда спасателей. Я говорю: «Ставьте! А то получается — люди купаются, тонут — и это их проблемы».

— И?

— И - как обычно. У нас так часто бывает. Обращаются люди, например, соревнования провести. Мы навстречу идем. А как только слышат, что «спонсор ЛДПР», так сразу у властей в два раза больше денег находится, чем просили. Так и тут: «Не надо заниматься. Мы нормальный пляж в районе ул. Гуторовской сделаем». Уже года три делают. Выделялось из бюджета то ли 13 млн рублей, то ли еще больше. Пока закончилось тем, что землю, песок содрали и куда-то увезли. Деньги осваивают, но так ничего и не сделали.

— А в этом году какая ситуация?

— Мы же не просто порядок навели. У нас как? Грибки поставили, зима прошла, что-то украли, что-то сломали. Мы опять делаем. Потом мы там когда-то мероприятия проводили. Дискотеки устраивали. В одной 500 человек участвовало, в другой 100. По-разному.

— Сейчас уже не проведете. Закон запрещает.

— Да, установили уголовную ответственность, а согласовывать сложно, и в ночное время официальные мероприятия не проводятся. Два года мы не проводим. Тем более на наши мероприятия мы никого не сгоняем, у нас нет таких полномочий и такого желания. Люди выходят с инициативой, а ЛДПР оказывает поддержку. Оборудование предоставляем, кабинки делаем. Я привожу сварщика, генератор, материалы… Если местным жителям это не интересно бы было, то все разломали бы. Традиционно наши субботники мы приурочиваем к дню рождения нашего лидера. На проспекте Клыкова высадили аллею Жириновского. В этом году ее обновили. Ломают насаждения то собаки, то люди. На Ермошкином озере 50 деревьев высадили.

— Подменяете «Зеленстрой»?

— Озеленяем. То есть перед днем рождения Владимира Вольфовича мы занялись традиционным благоустройством, в том числе и пляжа. В этот раз мы мелкий мусор не собирали — не буду присваивать плоды чужого труда. А вот крупный вывозили. Представьте, бетонные глыбы, кирпичи, железки какие-то. Мы не претендуем на чужие заслуги, что только мы молодцы. Пусть участвует кто хочет. Но потом я читаю в Интернете, что мы якобы этим не занимаемся.

— Обидно, наверное?

— Я никому доказывать ничего не хочу. Привык к любым переворачиваниям моих слов. Я могу сказать «черное», а потом напишут, что я сказал «белое». Это как раз неприятно людям. Местным ребятам, которым вдруг говорят: «Вы тут никто. Вы тут не живете».

— По-моему, это вполне предсказуемо. Тут на носу выборы в горсобрание Курска. Кто-то, возможно, так зарабатывает себе очки. Кто-то скандалит, а кто-то пляж обустраивает.

— Может быть. Если человек приходит к нам с реальным предложением, то мы всегда поможем. А люди это видят. Кто работает, а кто обещания раздает.

«Бешеные деньги» для простой уборщицы

— Ваша партия в Курске и видна, и слышна. Идешь по городу — активист ЛДПР с табличкой кого-то пикетирует. И это довольно часто, в отличие от той же КПРФ, чьих активистов мы видим только на коммунистических праздниках.

— Я к вам в редакцию прямо с пикета приехал. И завтра у нас пикет. Знаете, я думаю, что у нас проблемы из-за дураков. А когда дурак еще и с инициативой, то проблема еще хлеще. Вот пример. Всем жителям проспектов Клыкова, Победы, Дериглазова разослали письма, где написано: «В связи с тем, что некоторые граждане оставляют мусор в коридорах…», «некоторые» управляющие компании («Северная» и «КПД») предложили решить проблему оригинальным способом — собирать с каждой квартиры по 400 рублей в месяц на оплату уборщиц, которые будут убирать этот мусор. Люди подсчитали и…

— Толпы людей тут же захотели пойти в уборщицы...

— Да-да-да. Раньше была шутка про уборщицу в «Газпроме», а теперь УК «Северная» и «КПД». Получается, приблизительно, с маленького дома — 50 тысяч рублей в месяц, с большого — 150 тысяч. Понятно, что многие и отвечать не стали на этот бред. Но ведь найдутся и такие, кто подпишет, и тогда «уборщица» станет реальной. Я пытался выяснить у представителя управляющей компании: «Вы откуда взяли эту сумму — 400 рублей с квартиры?» А они говорят мне, что это так, просто зондируют.

Другое письмо вообще содрано у коллекторов. У нас с ними же все борются, проклинают. По ходу, кого-то из коллекторского агентства выгнали, и он устроился в управляющую компанию. Один в один пишут: «Мы будем переуступать ваш долг, у кого задолженность по квартплате, готовьтесь к выселению в общежития. Ваша квартира будет арестована». И так завуалировано, что юридически грамотный человек поймет — все не так, как написано. А некоторые за сердце схватятся. И когда обвиняют оппозицию, что кто-то там «раскачивает лодку»… Тут не надо ни американцев, ни шпионов, ни украинцев, никого. На пустом месте взяли и народ взбаламутили. Сейчас стояли на Клыкова, проходили десятки людей. «Какой дурак это сочинил»? — это я их слова цитирую. И «дурак» — это самый мягкий эпитет. Понятно, что никто никого никуда не выселит. По закону у нас нельзя отнять единственное жилье. Вы поверите, что тот, кто не платит за квартиру, будет платить 400 рублей на уборщицу?

— Вас назвали провокаторами?

— Да. Вы, говорят, здесь не живете. Пожалуйста! Один показывает паспорт, другой — все местные жители. Вот они — против.

Сплошные «почему»

— То есть вы пошли в народ?

— Мы давно в гуще желаний граждан. Конечно, как оппозиционная партия, не можем решить все проблемы, но иногда и наше мнение играет важную роль. Контрольные органы зачастую нашу позицию поддерживают, но почему-то тоже ничего сделать не могут. Сколько мы по Курску бьемся? Реально разбазаривается имущество. Контрольно-счетная палата проводит проверку и устанавливает, что в Курске неучтенного имущества на 12 млрд рублей. Оно где-то кем-то используется, кто-то получает с него доход, аренда, субаренда, а потом эти здания перепродаются или сами разрушаются. К сожалению, нет у нас рычагов, чтобы все эти вопросы решить. Но руки мы не опускаем и продолжаем работать.

— А вот было такое — приняли резолюцию, обратились в прокуратуру?

— Я каждый день десятки писем пишу. Про те нарушения, про эти. Например, про уборку города. Тот же снег. Каждый год одна и та же история. Мы и акции протеста проводим, я в областной Думе выступаю. Наши депутаты в горсобрании поднимают вопрос. Прокурора области нового назначали, депутаты голосовали молча «за», а я поднимал вопрос про сугробы на улицах. Даже паспортизации нет. Никто не знает, где какая длина тротуаров, не говоря о ширине. В этом году не знаю, а в предыдущие годы в контрактах так и писали: «Уборка улиц в Центральном округе». Каких? А выделяются сотни миллионов рублей. Или другой пример. Сумма вроде бы маленькая — три миллиона рублей из горбюджета на противопаводковые мероприятия. Паводка нет. Ничего не проводится. А когда он придет, будут искать виновных. Есть контракт, в котором расписано, что и где следует сделать. Проехали, посмотрели — ничего не сделано. Идет заседание комитета, чиновники, депутаты, представители МЧС. И звучит информация, что в Курске такого количества лодок нет даже у МЧС. И где эта фирма собирается их брать — никто не знает. Насосов у нее 14. Сейчас точные цифры не помню, но четыре или два из них не работают. Мы потребовали акт выполненных работ, деньги-то выплачены, так его нам выдали в конце лета. Причем некоторые работы сделали задним числом, потому что мы стали шум поднимать.

Экологический тупик властей и оппозиционная реальность

— Владимир, у нас к вам вопрос, как к депутату областной Думы. Мы почти полгода писали о ситуации с уничтожением медотходов. Речь идет об экологической безопасности региона. В этой сфере крутятся большие деньги. Правительство заговорило о региональных операторах по обращению с бытовыми отходами. Обозначило сроки. И опять не получилось?

— Я читал ваши статьи про печку «Экотранса», которую возят туда-сюда и которую никто не видел. Пару лет назад я разговаривал с представителями парочки управляющих компаний. Они тогда закусились со «Спецавтобазой». Какой-то финансовый спор был. И они готовы были нанять кого-то, чтобы мусор у них вывозили. Но выяснилось, что для своих «спецавтобазовских» цена одна для утилизации мусора на полигоне, а для других — иная. Выше. Разве это конкуренция? Я бы на месте ФАС проверил, нет ли картельного сговора. А когда обсуждали в Думе закон о региональном операторе, то и я, и другие депутаты, интересовавшиеся: «Будет ли построен мусоросжигающий завод?», получили ответ от представителя администрации: «Нет. Нам надо, чтобы деньги кто-то собирал».

— Кому конкретно надо?

— Я не знаю. Отложили до 2019 года. . Так все равно администрация жмет, чтобы сейчас приняли. Причем депутаты говорят, что нам нужна конкретная организация, отвечающая за уборку мусора. В Курске — один оператор, в Железногорске — другой. В каких-то регионах считают, что у них будет восемь операторов, а у нас один — и точка. А для чего? Какой результат? Никто не говорит. Поэтому даже депутаты областной Думы в некоторых случаях не могут добиться ответа на свои вопросы.

— Вы несколько раз подчеркнули, что ваша партия оппозиционная. А вы реальная оппозиция?

— Кроме нашей партии, я не вижу другой оппозиции в области. Мы последовательно критикуем городскую и областную власти. Причем мы занимаемся не огульной критикой, в отличие от некоторых. А по фактам. Правда, зачастую приходится критиковать не действия, а бездействия власти.

— Что вы пожелаете нашим читателям?

— Я хочу пожелать читателям «МК Черноземье», чтобы у них была свободная минутка для отдыха. На пляже или не на пляже. Отдохнули и хоть ненамного забыли о ежедневных проблемах. Кстати, в этом году 1 мая мы принципиально не стали выходить на демонстрацию, потому что люди устали от лозунгов, и провели праздник для людей в парке на площади им. Рокоссовского. Танцы, песни и никакой политической риторики. Людям это уже надоело. А мы как отстаивали интересы простых граждан, так и будем этим заниматься.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 16 мая 2017

Заголовок в газете: С пляжа на пикет

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру